ГУО "Ясли-сад №131 г.Гомеля"

246045 г. Гомель, ул. Свиридова 23-а,
тел. 8-0232-29-37-66, 8-0232-53-74-06,
e-mail: detsad131@jdroo.by
Регистрационное свидетельство № 490651467 от 28.04.2012 г.
Банковские реквизиты: Филиал №302 АСБ "Беларусбанк",
БИК AKBBBY21302,г. Гомель, пр. Космонавтов 32, УНП 400052023
ОКПО 02150645, 
расчетный счет BY61AKBB36424020030443100000
О нас
История
График работы
Одно окно
Наш коллектив
Наши достижения
Методическая копилка
Администрация
Вопрос-ответ
Гостевая книга
Новости
Наши праздники
Родителям
МЧС информирует
Правовая страничка
График приема граждан
Поступаем в детский сад
Оздоровление
Консультации специалистов
Питание дошкольников
Медицинская страничка
Ребенок в безопасном мире
Образовательные услуги
Полезные ссылки
Попечительский совет
Мая Радзiма - Беларусь
Вывучаем беларускую мову разам

 

Оздоровление ребенка в домашних условиях.

 

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда совершенствуются все системы его организма. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) особенно важен в этом отношении. Это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объема информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребенка как личности. В настоящее время все кто связан с детьми, замечают, что дошкольники все чаще и чаще болеют. Причин для этого конечно много, одной причиной является незначительное внимание взрослых к здоровью ребенка. Ребенка, конечно, все любят, когда он заболеет, лечат, но в повседневной жизни не используют средства и методы для укрепления его здоровья (оздоровления). Оздоровление - это идеология воспитания, которая останется с человеком на всю жизнь.

Оздоровление ребенка реализуется в следующих задачах:

Доктор медицинских наук Ю.Змоновский, считает, что причиной детских заболеваний является несоответствие одежды и обуви температурному режиму. Таким образом, первая задача состоит в сопоставлении температуру и одежду.

Диагностика здоровья ребенка. Посещение специалистов для получения полной картины здоровья своего ребенка.

Режим дня - основа полноценного физического развития ребенка. Многие замечают, что в понедельник дети самые нервозные. Это все потому, что в субботу и воскресенье режим детей, соблюдаемый в детском саду - нарушается.

Очень хорошо, когда в семье существует традиция утренней гимнастике. С самого раннего возраста полезно приобщать детей к гимнастике с помощью игры.

Кроме всего этого полезны прогулки на свежем воздухе. Физиологами и психологами было замечено, в день ребенок дошкольного возраста выполняет 6-13 тысяч движений, следовательно, если этих движений меньше 6000, то наступает детский дискомфорт. Существует некое правило - обеспечить двигательную активность ребенку лучше на свежем воздухе. Хотя в плохую погоду дети, как правило, остаются дома и лишаются кислорода. В таком случае можно, даже нужно проводить так называемые «Комнатные прогулки», их суть заключается в следующем: всем нужно тепло полуодется, т.е. надеть шерстяные носки, спортивный костюм, шапку, открыть балконную дверь и в течение 30-40 минут активно двигаться, весело играть. А на самой прогулке, на улице можно использовать элементы сюрприза, соревнования, что бы ребенок не только насыщался кислородом, но и весело проводил время. Для веселья очень хорошо, если родители имеют запас подвижных игр. Ребенок, увидев играющих рядом родителей, несомненно, тоже будет играть.

Несколько любимых и популярных подвижных игр взятых из книги Шамина А.В. «Лучшие книги для детей на свежем воздухе»: «У медведя во бору», «Салочки».

Игра «У медведя во бору» направленна на развитие у ребенка чувства сплоченности, ловкости. Если рассматривать игру со сторон воздействия на физическое развитие, то она тренирует опорно-двигательный аппарат, вестибулярный, развивает реакцию.

Игра представляет собой стратегию. Нужно выбрать водящего-«медведя», он будет находиться за линией которая обозначает опушку, где его «берлога», остальные игроки стоят на противоположной стороне. Как только игра началась, игроки, подойдя к «берлоге», говорят следующие слова:

«У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.»

После последнего слова медведь выбегает из своей «берлоги» и ловит игроков и отводит к себе в «берлогу». Игра заканчивается, когда медведь поймал 3-5 игроков, после игру можно начать заново с новым водящим.

«Салочки»

Рассматривая игру с точки воздействия на физическое развитие, эта игра развивает реакции и ловкость.

В начале игры выбирается салочка, для этого один из участников поднимает вверх правую руку и объявляет: «Я — салочка». Как только выбрали салочку начинается игра, салочка должен осалить любого игрока и отбежать в сторону. Осаленный игрок должен дотронуться до другого игрока и так далее. Игроки стараются уйти от салочки, чтобы для них не дотронулись.

М.Литвинова «Русские народные подвижные игры»: «Обыкновенные жмурки».

Выбирается водящий- «жмурка», ему завязывают глаза, ставят в центр комнаты и просят повернуться пару раз, затем произносят следующие слова: «- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

-Лови мышей, а не нас.»

После последних слов игроки разбегаются, а "Жмурка" их ловит. Тот кого поймали становится «жмуркой», но перед этим «жмурка» должен узнать и назвать по имени того кого поймал, не снимая повязки.

«Кроме этого важен спорт. С какого же возраста, и каким видам спорта можно обучить ребенка? В дошкольном возрасте рано говорить о настоящем спорте, но игры и развлечения с элементами спорта вполне доступны. Некоторые родители сомневаются, что дошкольный возраст подходит для спорта, думают, что это может привести к травмам, но к сведенью в Канаде даже есть традиция, что когда ребенку исполняется 3 года, ему вручают хоккейную клюшку, а в 5 лет он уже «Заправский» хоккеист. Для тех семей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего малыша, небезынтересно будет узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая. Дети, с самых ранних лет должны иметь: санки, лыжи, коньки, велосипед, мячи, кегли, шашки, шахматы и т.д.

Для оздоровления ребенка также важным является здоровое питание. К примеру: ограничить употребление сладкого, мучного, что может привести к порче зубов и к лишнему весу.

Закаливание детей тоже немало важно. Главное правило при закаливании – это постепенность и систематичность. Полезно купаться в открытых водоемах, хождение босиком, воздушные ванны, обтирание.

Поддержка психического здоровья включает в себя спокойную обстановку в семье, отсутствие ссор. Дети дошкольного возраста имеют потребность в проявлении заботы и ласки, чтобы чувствовать себя нужными, и в совместном времяпровождении.

И помните, родители ребенка - пример для подражания. Будем здоровы сами - будут здоровы наши дети.

 


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО:

1.создать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2.стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. в условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно – оздоровительные элементы оздоровления:
- утреннюю гимнастику;
 -хороводные игры-забавы;
 - подвижные игры;
 -спортивно-развлекательные игровые комплексы;
 -гимнастику для глаз;
 -элементы самомассажа;
 -закаливающие процедуры с учетом здоровья детей;
-аромотерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию;
 -витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача)

 ЗАРЯДКА  - ЭТО  ВЕСЕЛО.
Личный пример        родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заниматься ею вместе с ним!
Если ваши движения поначалу будут не слишком изящными, не комплексуйте, и у вас все получится. А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. У малыша свои критерии и оценки любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получилось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится»,- значит, так оно и есть!
 - В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
 - Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
 -Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
  -Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
 -Старайтесь делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшится координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
2. Сидя на мягкой подстилке , малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение.  Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама страхует его, держа за затылок.
3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. Тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног.
4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения , кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений.  Мамина задача - следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к  более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. 

 

 

Новости

Сайт Президента РБ Администрация ЖД района г.Гомеля Отдел образования, спорта и туризма ЖД района г.Гомеля